Виды фур для грузоперевозок

Фура — это автопоезд, оборудованный полуприцепом, который перевозит объёмные и тяжёлые грузы. В обычном понимании “фура” — это как полуприцеп, так и транспортирующий его тягач без разделения на отдельные части автопоезда.

Данный вид автотранспорта является одним из популярнейших видов доставки, несмотря на постоянный рост авиа- и водных транспортных сетей. Это обусловлено тем, что они экономичнее аналогов транспортировки, а также для них не нужно делать большие вложения в приобретение и техобслуживание.

Какие бывают виды фур?

По грузоподъёмности и габаритам наиболее распространена стандартная еврофура с габаритами полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Именно эти критерии оказались наилучшими для того, чтобы вместить в кузове обычных паллет евро типа: 11 рядов по 3 шт. Такая фура представляет собой тягач с полуприцепом с тентом грузоподъемностью 20-22 т. Длина такой еврофуры составляет 13,6 м, ширина — 2,45 м, высота — 2,45 м. Что касается полезного объёма, он составляет от 82 м3 до 100 м3. Стоит отметить, что размерные параметры еврофуры практически одинаковы независимо от конструктивных критериев, и чтобы увеличить объём внутреннего пространства можно менять лишь высоту полуприцепа. Количество кубов в каждой еврофуре подсчитывается в зависимости размеров полуприцепа.

Объем, м3 Высота, м
84 2,60
88 2,70
92 2,80
96 2,90
100 (Мега) 3,00

Классификация фур по конструкции

  • У самосвальных фур есть механизм для наклона платформы, что помогает оперативно разгрузить такую модель. Они наиболее похожи по своей внешности на бортовые. У них бывает одна, две и три стороны. Из-за простоты конструктивного решения и дешевизны обслуживания, наиболее приоритетным вариантом является фура с одной стороной.
  • Шторные фуры — автотранспорт, который собран из сварной рамы и платформы, но у них есть одна особенность в виде боковой стенки, которая сдвигается, чтобы было легче достать груз. Сзади полуприцепа у шторной фуры есть распашные ворота. В конструкции шторных фур есть один недостаток — это недостаточно крепкое скрепление раздвижной части.
  • Шторно-бортовые фуры являются неким гибридом двух типов автотранспорта данного вида. У них есть раздвигающиеся стенки по бокам, благодаря чему груз легко погрузить и разгрузить. Благодаря бортам жёсткого типа груз остаётся внутри и не выпадает при повороте фуры на дорогах. Также данный вид иногда называют тентовыми, так как грузы закрепляются тентами.
  • Тентовые фуры — наиболее популярны и именно такой вид представляет себе человек, когда речь заходит о фурах. Конструктивно они состоят из рамы, на которой закреплена платформа, и тента, натянутого на раму. Буквально тентовые фуры также имеют дополнительные конструктивные решения в виде откидных и раздвигающихся боковых стенок, поэтому их ещё могут называть шторными или бортовыми.
  • Бортовые фуры — этот автотранспорт необходим для транспортировки сыпучих грузов или твёрдых материалов для строительства. Конструктивно это платформа с боков которой установлены ограничители. Наиболее вместительные могут перевезти 20 тонн груза. Иногда бортовая фура имеет откидные борты для того, чтобы было легче загружать и выгружать материал. Но бывают конструкции и с неподвижными бортами.

виды фур

Классификация фур по назначению

  • Лесовозы нужны для перевозки пиломатериалов, брёвен. Для того, чтобы кладка при перевозке держалась, раму лесовоза оборудуют специальными фиксаторами (ложементами). Также данный вид фур иногда оборудован краном, что позволяет погружать и разгружать материал автоматически.
  • Тяжеловозы — это фуры для перевозки объектов с массой от 15 до 100 т. В зависимости от того, сколько осей у полуприцепа данной фуры (от 2 до 10), варьируется то, сколько она может поднять. Когда нужно перевозить что-то особенно крупногабаритное, например стройтехнику, крупные пиломатериалы, промышленные конструкции.
  • Автоцистерны — это фуры для перевозки жидких продуктов типа нефти, химических смесей или пищевых продуктов (чаще всего молочных продуктов). При необходимости автоцистерны оборудуются холодильными и нагревательными элементами.
  • Изотермические фуры необходимы для транспортировки замороженных продуктов. Конструктивно они имеют стенки из нескольких слоёв особых панелей. Если такая фура оборудуется специальной установкой для охлаждения или нагревания груза, то она становится рефрижератором. Именно такой вид автотранспорта подойдёт для перевозки продуктов со своим терморежимом.
  • Контейнеровозы — это фуры, которые используются для транспортировки между портами морских объектов типа контейнеров. Конструктивно такой вид отличается наличием раздвижной рамы на прицепе.