Как устроена телескопическая стрела подъемного крана

Автокран является одним из наиболее востребованных вариантов спецтехники на рынке. У него простое, но практичное назначение: подъем различных грузов на определенную высоту. Производители выпускают массу разновидностей этих машин. Они отличаются грузоподъемностью, вылетом стрелы, принципом работы и т.д. Если же смотреть на наиболее популярную конфигурацию, то это модели с телескопической выдвижной стрелой.

Из каких элементов состоит телескопическая стрела автокрана?

Именно за счет этого элемента подъёмный кран настолько удобен и практичен. Как устроена телескопическая стрела? Она имеет простую конструкцию: главная часть, внутри которой расположены выдвижные секции. То есть, если необходимо выполнить те или иные работы, оператор соответствующим действием выдвигает телескопические элементы из основы. Если же задача выполнена, то они задвигаются назад, и тогда автокран становится обычным грузовым транспортом, способным самостоятельно передвигаться в черте города.

телескопическая стрела

Устройство телескопической стрелы

В зависимости от модели и грузоподъемности количество выдвижных секций может варьироваться:

  • До 10 тонн. Это компактные модели с двухсекционной стрелой;
  • До 60 тонн. Зачастую такие машины оснащаются тремя секциями;
  • Свыше 60 тонн. Кран имеет минимум четыре сегмента.

Наибольшей популярностью пользуются последние автокраны с четырьмя секциями, из которых одна главная, две – выдвижные, и последняя – дополнительная. Для управления всей конструкцией применяются механизмы (вернее, их два) гидравлического типа. Большой цилиндр отвечает за выдвижение основной части автокрана. За работу с секциями отвечают остальные гидравлические устройства.

гидроцилиндр телескопической стрелы

Гидроцилиндр телескопической стрелы

Количество цилиндров в выдвижной стреле может варьироваться. Если это стандартная четырехсекционная модель, то зачастую используется два устройства. Они выдвигают две дополнительные секции, а последняя (четвертая) за счет полиспаста выходит автоматически с третьим сегментом. Однако есть спецтехника с одним цилиндром. В таком случае остальные части раскладываются за счет целой системы полиспастов.

Кроме того, устройство телескопической стрелы подразумевает плиты скольжения, которые также называются «скользунами». Они расположены внутри выдвижных секций. Для дополнительной жесткости конструкции на концах фрагментов стрелы применяются «пояса» или «воротники». Они позволяют автокрану поднимать большой груз и сгибаться под его весом. Подъем груза осуществляется за счет лебедок: основной и вспомогательной.

В этой спецтехнике также используется гусек стрелы крана. Он закрепляется на конце последней секции. С его помощью обеспечивается больший радиус действия и увеличение вылета стрелы.