Низкорамные тралы: преимущества, использование, конструкция

Низкорамный трал – это прицеп или полуприцеп, который имеет низкую высоту погрузочной площадки и предназначается для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Характеристики и конструкция низкорамных тралов

Низкорамник имеет от 2 до 8 осей. Большое количество грузовых осей позволяет равномерно распределить нагрузку на транспортное средство. Кроме того, приспособление оснащено усиленной ходовой частью, низким положением центра тяжести и специальными упорами для отсоединения от тягача.

Высота платформы не превышает 950 мм. Длина полуприцепов обычно составляет 10 – 13 м, а ширина – 2,5 – 3 м. В некоторых моделях доступна функция изменения длины низкорамника и отдельно его рабочей площадки.

В зависимости от грузоподъемности низкорамный трал может быть:

  • легким – поднимает технику весом до 25 т, имеет пневматическую подвеску;
  • средним – справляется с грузами массой до 45 т, оснащен гидравлической подвеской;
  • тяжелым – актуален, если необходимо перевезти спецтехнику весом больше 100 т.

Вышеназванные параметры обязательно следует учитывать при выборе оптимального маршрута грузоперевозки и подходящей модели трала для транспортировки техники с определенными габаритами.

Важно! Необходимо не только подобрать соответствующий тип низкорамного трала, но и удостовериться, что водитель обладает должным опытом управления подобного рода транспортом. Управлять такой техникой достаточно тяжело, поскольку она имеет большую ширину и высоту груза. Сложнее всего выполнять повороты. Водитель должен быть знатоком своего дела.

Применение низкорамников

Низкорамные тралы используются в различных сферах человеческой деятельности (от строительства или машиностроения до нефтепереработки или энергетики) для доставки:

  • самоходной техники (экскаваторов, бульдозеров, тракторов, дорожных катков, буровых машин, комбайнов и т. д.);
  • длинномерных грузов (например, труб, древесины, колонн);
  • тяжелых конструкций (металлических заготовок, строительных материалов, элементов зданий из бетона и пр.);
  • груза, габариты которого превышают допустимые при транспортировке размеры (к примеру, промышленного оборудования или строительной техники).

низкорамный трал для перевозки спецтехники

Как происходит загрузка?

Спецтехника сама может заезжать на трал. Если он оборудован аппарелями, применяется заезд на площадку сзади, если же используется отстегивающийся (разъединяющийся) гусак, загрузка происходит фронтальным способом.

Неделимые грузы наподобие контейнеров, трубопровода или промышленного оборудования переносятся специальной техникой или с помощью подъемного крана.

Преимущества низкорамных платформ

Низкорамные тралы – достаточно эргономичные полуприцепы, поскольку:

  • позволяют перевезти на дальние расстояния тяжелые, крупногабаритные и негабаритные грузы;
  • характеризуются повышенной устойчивостью и поэтому гарантируют безопасность груза в ходе его транспортировки;
  • разрешены к применению на дорогах общего пользования, в отличие от, например, транспорта на гусеничном ходу, который разрушает дорожное покрытие. За счет наличия нескольких осей и равномерного распределения нагрузки на технику низкорамник не портит асфальт;
  • с легкостью проходят туннелями, через мосты, под эстакадами или линиями электропередач благодаря небольшой высоте погрузочной платформы;
  • могут крепиться к разным моделям тягачей.

Целый ряд преимуществ низкорамных тралов выливается в их высокую стоимость. Покупать такую спецтехнику невыгодно. Намного удобнее взять низкорамный трал в аренду. Сделать это можно в компании Armada Corp. Мы работаем только с надежной техникой и отправляем трал в любой регион России.