Какими бывают тралы: классификация

Тралы (тяжеловозная прицепная техника) классифицируются по нескольким категориям:

Грузоподъемность:

  • Легкие. На них помещают груз, вес которого не превышает 25 тонн (форвардеры, бульдозеры и т.д.). Как правило, такие тралы оснащают подвеской воздушного типа.
  • Средние. Данные приспособления грузоподъемностью 25-45 т нередко оборудуют подвеской гидравлического типа.
  • Тяжелые. Тралы грузоподъемностью 45-110 т, предназначены для перевозки крупного груза. Применяются, в основном, в отраслях народного хозяйства.
  • Сверхтяжелые. Их также именуют платформами. Грузоподъемность от 110 т. Такие тралы используют для перевозки морских, речных суден, космических ракет, различных сооружений и т.д.

Высота площадки:

  • С заниженной погрузочной платформой. Варьируется погрузочная высота от 400 до 700 мм, благодаря этому, подобные тралы считаются наиболее пригодными для перевозки груза с большими габаритами по высоте.
  • Высокорамные. У такой спецтехники платформа расположена примерно 1000 мм от дорожного полотна. Используют при транспортировке нестандартного груза в плохих дорожных условиях.
  • Низкорамные. На таких тралах перевозят груз высотой до 3 м. Погрузочная высота у них бывает примерно 800-950 мм.

Тип подвески:

  • рессорная, рессорно-балансирная – используют на высокорамной и низкорамной технике;
  • пневматическая – применяют на низкорамной спецтехнике и на тралах с заниженной погрузочной платформой;
  • гидравлическая – используют в редких случаях, преимущественно на сверхтяжелых прицепах;
  • балансирная – является наиболее жесткой из всех типов, а используется, в основном, на высокорамных тралах.

Количество осей

Чаще всего на высокорамных прицепах-тяжеловозах используется 2 или 3, в редких случаях – 4 оси. На низкорамной тяжеловозной спецтехнике, в свою очередь, применяется от 2 до 8 осей.